ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ | файл |
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ | файл |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ | файл |
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | файл |
ВОЛОНТЕРЫ | файл |
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
2021-2022 учебный год
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА, 4-Й ЭТАЖ Психолог: Трескова Елена Сергеевна СРЕДА С 9.00-13.00 ЧЕТВЕРГ С 9.00-13.00 ПЯТНИЦА С 10.00-14.00 СУББОТА С 9.00-11.00 |
КАБИНЕТ 4-4 Координатор по профориентации: Свидовская Рузанна Александровна ВТОРНИК с 15.00-16.00 СРЕДА с 14.00-16.00 ЧЕТВЕРГ с 15.00-16.00 ПЯТНИЦА с 14.00-16.00 |
Структурные компоненты системы профориентационного воспитания:
1.Психологическое тестирование (групповая диагностическая работа)
Цель тестирования — выявление индивидуальных потребностей, установок, ценностных ориентаций и предпочтений учащихся, профессиональной направленности личности; определение степени осознанности и зрелости совершаемого ими выбора.
Используемые методики: •
- Диагностика познавательных интересов по Карте интересов;
- ДДО — дифференциально-диагностический опросник;
- Анкета “Мотивы выбора сферы трудовой деятельности”;
- Анкета «Ориентация»;
- Анкета «Профессиональный интерес»;
- «Анкета старшеклассника о выборе профессии» и другие.
2. Профессиональное просвещение
предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, предприятиях НПР, состоянии рынка труда. Включает в себя:
- проведение занятий по программе «Профессиональное самоопределение»
- знакомство с профессиями на уроках технологии;
- классные часы, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда;
- экскурсии в кабинет профориентации, изучение стендового материала;
- предоставление информации на сайте;
- тематический обзор литературы (школьная библиотека);
- презентация «Образовательной информационной карты»;
- встречи с представителями учебных заведений;
- посещение «Дней открытых дверей» в учебных заведениях города;
- встречи с представителями профессий (родителями учащихся);
- выездные экскурсии на предприятия города.
3. Профессиональное консультирование учащихся (групповое, индивидуальное) по вопросам построения их дальнейших планов.
Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.
4. Профессиональная адаптация.
- профессиональные пробы на уроках технологии;
- выполнение различных видов работ, типичных для изучаемого профиля (элективные курсы);
- приобретение профессиональных навыков по информационным технологиям и программированию учащихся профильных классов;
- выполнение практических заданий (уроки труда в начальной школе, кружковые занятия);
- использование профориентационных игр, практических заданий для развития личности учащихся по программе «Я выбираю профессию» на классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Социальные практики на предприятиях города.
5. Информационная работа с родителями
это организованное знакомство с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания учащимися основной школы), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ.
6. Личные беседы с родителями
индивидуальные консультации по вопросам целесообразности выбора учащимся того или иного профиля, будущей профессии.